Оливер Лэсс родился в городе Бремен (ныне ФРГ). Вместе со сводным братом переехал в Лос-Сантос, где начал свою карьеру с должности таксиста, чуть позже - сотрудника спецотдела полиции, а после расформирования отдела и сокращения - автомеханика. Через несколько лет, получив образование в университете и довольно быстро поднявшись в должности уже в новостном агентстве, молодой журналист получает должность заместителя, а после и директора. Спустя годы работы, из-за банкротства компании, вынужден покинуть пост. Отработав несколько месяцев в отделе кадров таксопарка и автосервиса, восстанавливается в следственный отдел полиции. Спустя время, получает назначение на пост директора ПТК "Первый Автокомбинат" от губернатора Эндрю Престона. В связи с последующей отставкой губернатора, уходит с должности.
Лично участвовал в выборах губернатора и был избран на пост, успешно провел свой срок.
Построил карьеру в полицейском департаменте Лос-Сантоса. Долгое время работал в патрульном, затем следовательном отделах, успешно возглавлял департамент, будучи шефом полиции. В общей сложности провел на службе штату чуть более тридцати лет.
Спустя несколько лет после своего губернаторского срока вновь баллотировался, и, в ходе предвыборной гонки, уступил должность Алессандро Тони с отрывом в 12 процентов.
За свою жизнь получил среднее медицинское образование при центральном госпитале (ныне восточном) Лос-Сантоса (фельдшер), высшее образование на кафедре журналистики в университете штата Сан Андреас (журналист). На данный момент в возрасте 56 лет работает инструктором в департаменте лицензирования Лос-Сантоса.
Уважаемые избиратели, я хочу задать вам вопрос: почему мы и наши дети, проживая в штате, обладающем огромным запасом природных ресурсов и полезных ископаемых, должны жить в тени надвигающегося финансового кризиса?
Ведь на относительно маленькой наземной площади штата существует множество месторождений нефти, каменного угля, руд железа и других металлов. В перспективе, штат Сан Андреас может стать богатейшим штатом в пересчете на количество населения. И речь идет не только о слепой продаже ресурсов на внешний рынок - в штате существует большое количество перерабатывающих предприятий, более узкоспециализированных заводов, способных производить из сырья большинство жизненно необходимых гражданам товаров. Потребность в импорте постепенно снизится, что, несомненно, сократит ежемесячные расходы бюджета.
Моя программа направлена на преодоление существующего экономического кризиса и предотвращение дефицита бюджета. Цель, разумеется, едина - поддержание приемлемого уровня жизни для всех граждан, благодаря обеспечению постоянного дохода в бюджет штата, на долгие и долгие годы вперед. Путь к преодолению кризиса, согласно моему плану, лежит через переход экономики штата к политике натурального хозяйства и состоит из нескольких этапов, вводимых постепенно по достижению предыдущего:
I. Приватизация большинства предприятий малого бизнеса частными лицами.
1) обеспечение бесперебойных поставок товаров путем импорта;
2) возложение обязанностей по грузоперевозкам на владельцев предприятий;
II. Приватизация свободных земель под основание предприятий легкой и тяжелой промышленности, неиспользуемых зданий - под основание предприятий малого бизнеса.
1) обеспечение работы промышленности за счет импорта сырья;
2) создание государственной компании, занимающейся грузоперевозками на территории штата;
III. Национализация горнодобывающих предприятий на территории штата, возобновление работы.
1) отказ от импорта сырья, аналог которого производится в штате;
2) обеспечение местных промышленных предприятий добываемыми в штате ресурсами;
3) частичный отказ от экспорта, отправка на внешний рынок только излишков готовой переработанной продукции;
Параллельно с введением экономической политики нового образца, также планируется:
1) создание полноценного кодекса об административных правонарушениях;
2) привлечение граждан к переезду/заселению в Сан-Фиерро, поддержка предыдущего правительства в начатом развитии города, в том числе:
- методом понижения цен на недвижимость;
- строительством новой жилой недвижимости, культурных объектов;
- развитием инфраструктуры города.
3) открытие учебного заведения(-ий) среднего специального и/или высшего образования, преимущественно с направлениями для подготовки специалистов-работников в промышленной сфере, менеджеров-управленцев для руководства предприятиями промышленности и малого бизнеса;
4) повышение социальных выплат, заработных плат сотрудникам муниципальных организаций, за счет увеличения доходов в бюджет от экспорта произведенной промышленной продукции;
5) пересмотр стоимости аренды и покупки земли/предприятий в сторону большей доступности, с учетом потенциальной окупаемости;
6) техническое обустройство дорожной инфраструктуры Лос-Сантоса и Сан-Фиерро, в том числе:
- создание велосипедных парковок, в связи с увеличившимся спросом на данный вид транспорта;
- постройка трамвайных остановок в Сан-Фиерро, организация пешеходных переходов по местам следования трамвайного транспорта;