Порою встречаются заказы, для выполнения которых недостаточно функционала МТА, для таких работ может пригодиться SAMP-редактор.
1.
Скачиваем редактор:
http://www.valakas.ru/map_editor.rar
2.
Извлекаем содержимое архива «map_editor.rar» в корневую папку с установленной игрой (у каждого может быть свой путь к этой папке), например:
C:\Games\GTA_San_Andreas
3. Программа готова к работе,
запускаем Редактор с файла «editor.exe», который должен оказаться в корневой папке с установленной игрой:
C:\Games\GTA_San_Andreas\editor.exe
Основное управление:
Выделение объекта:
ЛКМ - выбрать объект;
ESC - снять выделения.
Действия с выделенными объектами:
Insert - добавить объект в курсор мыши;
Delete - удалить выделенный объект;
Ctrl+C - дублировать объект (создать его клон);
Стрелки - переместить выделенный объект;
Ctrl+ Left/Right - вращение объекта;
Ctrl+ Up/Down - переместить объект вверх/вниз;
держать ЛКМ - перемещать объект по земле;
держать СКМ - перемещать объект вверх/вниз.
Движения камеры:
ПКМ+Shift - оглядеться по сторонам;
Колесико мыши - приблизить/отдалить;
ПКМ+ W/A/S/D - перемещения камеры в стороны;
ПКМ+ Q/E - перемещения камер вверх/вниз.
Редактор можно использовать, находясь в игре онлайн, если сперва запустить редактор и только потом заходить в игру. Если будет наоборот (то есть находясь в игре попытаетесь запустить редактор), то Редактор не запустится.
Данный редактор
не является заменой МТА, а лишь его дополнением. Хотя некоторые пользователи (например, я) пользуются исключительно этим редактором, только потому, что в нем есть все объекты всех версий клиента SA:MP. Это, скорее, дело вкуса кому где больше нравится работать.
Дополнение:
в редакторе есть готовые интерьеры домов и помещений, которые (полностью или частично) можно использовать для создания своих собственных интерьеров (например, как это было сделано в интерьере строителей автора Алекса Мирчофа). Использование готовых решений для интерьера благоприятно сказывается на общем количестве объектов в проекте, тем самым снижая нагрузку на компьютер пользователя и на сам сервер, уменьшая различные "лаги" у игроков, находящиеся в интерьере, а также исключая возможные ошибки дизайнера (мерцание объектов при их наложении друг на друга, состыковки объектов, различные недопустимые смещения и тому подобное). Интерьеры, как правило, рассполагаются группами высоко в небе, например, в координатах: 265,168,1007; 2262; -1137; 1050 и т.д.
Координаты некоторых конкретных интерьеров и много другого можно найти на странице:
http://pawno.ru/forumdisplay.php?8-ID-S
Некоторые объекты последних версий клиента можно найти тут:
http://www.k-dst.de